УЗГА поручили построить несколько десятков L-410

L-410Напомним, что L-410 – модификация турбовинтовых воздушных судов, предназначенных в основном для внутренних (региональных) рейсов. До 2020 года Уральский завод гражданский авиации должен произвести 30 единиц соответствующей авиатехники, — сообщают СМИ, ссылаясь на С. Федорова, занимающего на уральском предприятии пост руководителя по финансово-экономическим вопросам.

Есть информация о подписании контракта на четыре единицы L-410. А вот заказчик и срок выполнения заказа держатся в тайне.

В данный момент над воздушным судном L-410UVP-E20 работают на заводе Aircraft Industres, что в Чехии. Надо сказать, что полноценным владельцем этого предприятия является Уральская горно-металлургическая компания. Российская и чешская стороны заключили контракт по сборке L-410 на территории УЗГА еще в середине минувшего года.

Сейчас внутри УЗГА ведется строительство цеха, где будут собираться чешские лайнеры. По словам С. Федорова первый этап основания производственного объекта будет завершен в середине следующего года. К слову, этот этап предусматривает возведение сборочного комплекса, а также комплекса лакокрасочных работ.

Ранее говорилось о выпуске первых шести L-410 в 2017 году. В принципе производственный ресурс будущего цеха будет позволять собирать по 12 самолетов в год. Такая же мощность придется на сборку бортов, которая стартует только в 2019 году. До этого времени специалисты УЗГА хотят модернизировать L-410 поплавковым шасси и другими компонентами. После этого объем производства чешской авиатехники на УЗГА будет только нарастать (в руководстве завода сообщают об увеличении до 20 ВС в год).

Вполне вероятно, что в будущем более 50% чешской авиации будет выпускать УЗГА. Ранее имели место новости о локализации изготовления только силовых установок для L-410, а теперь специалистам уральского предприятия поручено заменить отдельные компоненты бортового оборудования и подготовить ВС к модернизации поплавковым шасси.

Министры промышленности и науки Свердловского края признают необходимость смены американских и украинских самолетов чешским аналогом. Потому доля УЗГА в должном сегменте будет увеличена на 30%. Для этого в проект уже вложено инвестиций на сумму 1,43 млрд рублей. Более 7% этой суммы выделены из бюджета УЗГА, хотя ранее сообщалось, что завод потратит на программу строительства L-410 около 30%.

Categories: Статьи