Самолет СА-1

Самолет-амфибия СА-1 «Статус» создан для оперативной связи между подразделениями холдинговых компаний и корпораций, представительских нужд успешных, динамично развивающихся предприятий. Его модификации активно применяются для патрулирования ЛЭП, нефте- и газопроводов, лесов, для оперативной ликвидации загрязнения водоемов нефтью и нефтепродуктам, а также для экологического контроля водоемов и в туристической деятельности. Самолет особенно полезен в районах с развитой акваторией при отсутствии автомобильных дорог, способен брать на борт пять человек или до полутонны груза, которые могут быть доставлены в отдаленные места. Специальное навесное оборудование позволяет проводить химработы.

   Производит самолет одно из крупнейших предприятий России в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетной и космической техники – ФГУП «НПО Автоматики» (г.Екатеринбург). Выстроенная в советское время и сохраненная коллективом мощная система производства и контроля позволяет выпускать сверхнадежный самолет.

   Самолет может подняться с поверхности любого озера и лететь со скоростью до 200 км/ч на высоте до 4000 метров, легко садится на заснеженное поле и грунтовую дорогу. Конструкция самолета предусматривает выполнение полетов, как с водной поверхности, так и с земли. Длина разбега на воде или грунте составляет соответственно 190 и 60 метров. В качестве топлива используется автомобильный бензин АИ-95. Дальность полета до 700 км. Возможна эксплуатация без строительства дорогостоящих взлетно-посадочных полос. Взлет может осуществляться с подготовленной грунтовой площадки. Затраты на оборудование и поддержание работы гидроаэропорта в несколько раз меньше создания сухопутного аэродрома с бетонным покрытием. Стоимость эксплуатации самолета СА-1 «Статус» по сравнению с вертолетом значительно ниже.

   Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного оборудования и оборудованием для связи. Дополнительно может быть установлена система навигации, контроля работы двигателя, автопилот, предполетная система диагностики, дублированное управление для второго пилота или инструктора.

   Компоновка кабины обеспечивает комфортные условия в течение всего полета. При отделке салона по желанию заказчика возможно применение дерева ценных пород, кожи.

   Короткий взлет, возможность посадки с выключенными двигателями, простота управления и легкость обучения, уникальная ремонтопригодность, применение автомобильного бензина, невысокая стоимость летного часа — основные достоинства гидросамолета СА-1 «Статус».

Бизнес авиация

Categories: Статьи